В начало сайта
В начало сайта О компании Прайс-листы Контакты Новости Статьи технической тематики Карта сайта
Статьи технической тематики

Все статьи



 Начало сайта >> Статьи >> Тали. Кран-балки. Полиспасты.

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ТАЛИ. КРАН-БАЛКИ. ПОЛИСПАСТЫ.

    При выполнении различных видов работ: строительных, погрузочно-разгрузочных, складских и т.д. ежедневно возникают ситуации, когда сила рук человека или группы людей недостаточна для успешного выполнения задачи. Здесь на помощь и приходят грузоподъемные механизмы. По своему предназначению поъемное оборудование бывает разным. Одно нужно для подъема груза вверх, другое – для перемещения по горизонтали. Разновидностей грузоподъемных механизмов существует очень много. Как же выбрать тот единственный из них, который необходим нам для нашего случая?

    Здесь мы рассмотрим основные виды грузоподъемных механизмов и подъемного оборудования, предназначенных для подъёма и опускания грузов, а также перемещения их по горизонтали.

ЧАСТЬ 1. ТАЛИ. КРАН-БАЛКИ. ПОЛИСПАСТЫ.


грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.

    ТАЛИ

    Таль предназначена для подъёма и опускания грузов при выполнении грузоподъёмных работ. Основным принципом классификации талей является их разделение на ручные и электрические (тельферы), стационарные и передвижные. Уже по этим признакам тали подразделяются на четыре основных группы: тали ручные стационарные, тали ручные передвижные, тали электрические стационарные, тали электрические передвижные.

    Но таль – это также и одна из составляющих частей любого грузоподъёмного крана. Разница между ними заключается в наличии у крана пролётных конструкций и концевых тележек и их отсутствии у тали. Также таль обладает лишь двумя степенями свободы (направления, в которых может работать), то есть поднимает и перемещает груз только в одной плоскости, что автоматически лишает её возможности конкурировать с краном, поскольку у последнего степеней свободы три.

    При выборе тали в качестве подъемного оборудования вначале необходимо определиться, нужен ли Вам тельфер или таль с ручным приводом передвижения. Если таль предполагается эксплуатировать не чаще 1-2 раза в день, то оптимальным решением будет ручная таль. В остальных случаях предпочтение лучше отдать электрической.


    Тали электрические

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.
    В зависимости от области применения в качестве подъемного оборудования электрические тали выполняют стационарными и передвижными. Относительно оси монорельсового пути корпус подъемного механизма расположен продольно или поперечно. Последнее обеспечивает меньший габарит тали по высоте. Ходовые тележки талей изготавливают шарнирными или жесткими, приводными или холостыми (таль толкают по ходовому пути вручную). Применяют тали с одной или двумя приводными тележками. Подвод электропитания осуществляется троллеями или гибким кабелем.

    Электрические тали общего назначения (ГОСТ 22584) применяются для работы в помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от –40 до +40 °С при условии защиты от непосредственного воздействия дождя и снега. Во взрывоопасной среде используют взрывозащищенные тали.

    Таль передвижная – это грузоподъемный механизм, смонтированный в одном корпусе с приводом. Эти тали предназначаются для подъема-опускания и горизонтального перемещения грузов по однорельсовому (монорельсовому) пути. В зависимости от привода тали подразделяют на ручные и электрические. Управление подъемом груза и перемещением электрической тали – кнопочное. Электрические тали выполняют в виде самостоятельных грузоподъемных механизмов либо как часть подъемных механизмов однобалочных мостовых, козловых или консольных кранов. На некоторых предприятиях, складах или заводах существуют особые условия, в которых эксплуатация талей со стандартной комплектацией невозможна или опасна. В таком случае, целесообразно использовать специальные тали.

    Если помещение ограничено по высоте, но груз необходимо поднимать на максимально возможную высоту, то используют тали с уменьшенной строительной высотой.

    В случае использования тали в особых климатических условиях, изготавливаются тали для холодного климата, а также тропического и морского исполнения.

    На предприятиях с повышенными требованиями к безопасности используются тали с различными дополнительными опциями, такими как:
    • второй тормоз на подъем;
    • микроскорость на подъем и передвижение;
    • заданная заказчиком скорость подъема и передвижения;
    • частотный преобразователь;
    • тяжелый режим работы.


    О выборе электрической тали

    В зависимости от условий и требований эксплуатации, тали электрические бывают канатные и цепные.
    Цепная электрическая таль хорошо подходит для консольно-поворотных кранов. Компактность позволяет использовать цепную таль также как вспомогательное подъемное устройство.
    Канатная электрическая таль предназначена для использования на мостовых кранах и монорельсах и больше подходит для работы в среднем или тяжелом режиме.

    Если Ваш выбор остановился на канатной тали, то на следующем этапе необходимо выбрать стационарная или передвижная таль Вам нужна.
    При потребности только вертикального поднятия груза, в качестве стационарного привода к каким-либо подъемным устройствам, используется стационарная канатная таль.
    В отличие от стационарной, передвижная канатная таль может передвигаться в горизонтальном направлении и используется как основной грузоподъемный механизм.

    Таким образом, если стационарные тали устанавливаются в одном месте, и только и делают, что поднимают и опускают грузы, то передвижные способны перемещаться, для чего используется тележка. Как правило, такая тележка либо включена в конструкцию тали, либо представлена отдельным элементом. Например, в помещении, где нет возможности установить кран-балку, вдоль стен создается монорельсовый путь, по которому таль и перемещается по периметру склада. Две тележки, установленные в основании, вполне справляются с поворотами тали.

    Таль «свободная», представленная отдельным подъемным механизмом, и таль «невольная», включенная в состав крана, отличаются немногим. Если последняя состоит из кошки, которая цепляется за монорельс, барабана, куда навивается канат, крюка, двигателя подъёма и электропакета, то в комплекте первой зачастую отсутствует электропакет. Такие тали обладают небольшой грузоподъёмностью (от 500 до 12500 кг) и используются там, где нет необходимости поднимать массивные грузы или нет возможности подвести электроэнергию. То есть груз эти тали поднимают и перемещают исключительно «вручную», за счёт мускульной силы рабочих. Соответственно, чем больше груз, тем больше нужно затратить усилий для его подъёма. С целью увеличения скорости подъёма монтируют механический модуль. Таковым выступает редуктор с задаваемым передаточным числом. Используют ручные тали в основном на маленьких складах, где подъём и перемещение грузов – явление нечастое.

    Оптимальный выбор электрической тали

    Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать:
    - максимальную массу груза;
    - максимальную высоту подъема;
    - нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорость);
    - нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения;
    - требования к строительной высоте;
    - условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.

    Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения.
    Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали.
    Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах.
    Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле:
    К = S'((Qi/Qmax)3 (ti/Sti)'),
        где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti;
        Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали;
        ti – продолжительность времени действия груза Qi;
        Sti – суммарное время воздействия груза на крюк.

    Далее класс нагружения определяют по табл. 1.
        Табл. 1. Класс нагружения электрических талей
грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.

    Использование этих грузоподъёмных устройств регламентировано Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). В приложении 8 к ПБ 10-382-00 приведена форма паспорта электрической тали.


    Тали электрические канатные

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.
    Тали электрические канатные российского производства серии ТЭ (ГОСТ 22584) имеют большой диапазон грузоподъемности. Их выпускают стационарными на лапах и передвижными, в том числе поперечного исполнения, когда механизм подъема тали расположен перпендикулярно ее ходовому пути.

    В качестве примера рассмотрим тали передвижные грузоподъемностью 1 т с четырехкратным полиспастом ТЭ 100-51А, ТЭ 100-51, ТЭ 100-52. Эти тали монтируются на монорельсовый путь – двутавровые балки № 16-24 по ГОСТ 8239 и № 18М-24М по ГОСТ 19425. Высота подъема – от 3,5 до 9 м, минимальный радиус поворота пути – 1 м, установленная мощность 0,93 кВт, скорость подъема 4,2 м/мин, скорость передвижения 24 м/мин, нагрузка на колесо 3 кН. Строительная высота этих талей Н1 – от 3420 до 8920 мм, масса – от 107 до 140 кг.

    Таль передвижная ТЭ с четырехкратным полиспастом
грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.

    Уменьшение строительной высоты талей электрических, т. е. увеличение высоты подъема крюка тали, достигается за счет конструктивной оптимизации расположения приводов тали, т. е. смещения оси двигателей подъема и перемещения талей в сторону центральной оси ходового пути тали (монорельс).

    Тельферы используются довольно широко, и нашли своё применение не только на производстве, но и в автомастерских, на складах. Прежде всего, тельферы ускоряют процесс подъёма груза, и в то же время облегчают многие задачи на производстве.
    Электрические тельферы можно использовать не только как самостоятельное грузоподъёмное устройство, но и как часть мостовых, консольных и козловых кранов.
    Конструкция тельфера не сложна. Основой служит блочный механизм, который состоит из: электрического двигателя с конусным ротором, редуктора, барабана (используется только в канатных электрических тельферах) или звёздочки (в цепных электрических тельферах), тормоза, грузозахватного элемента и крюка. Электродвигатель тельфера должен иметь обязательную встроенную теплозащиту. Электрические тельферы классифицируют по количеству скоростей на односкоростные и двухскоростные. Управление тельфером осуществляется непосредственно с пола, с помощью пульта на гибком кабеле. Также можно встретить тельферы, управление которых производится из кабины.


    Тали ручные

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.

    Тали ручные предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов по монорельсовому пути и применяются в том случае, если использование крана или других подъемных средств затруднено или невозможно.

    Ручные тали используют для подъема и перемещения грузов при малых темпах обработки, в стесненных условиях, при отсутствии энергоснабжения, а также в тех случаях, когда требуется невысокая скорость подъема и перемещения груза, например при установке двигателя на шпильки рамы автомобиля. Устройства этого типа бывают стационарными (без тележки и механизма передвижения) и передвижными, с шестеренным или червячным механизмом, рычажными.
грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.

    Передвижные тали изготавливают с "холостой" тележкой (без механизма перемещения) и с механизмом перемещения, который приводится в действие при помощи мускульной силы человека с приложением усилия от 95 до 200 Н (в зависимости от грузоподъемности тали). Грузоподъемность талей ручных: шестеренных (ГОСТ 2799, ГОСТ 28408) – 0,25...8 т; червячных – 1...8 т (ГОСТ 1106 – с механизмом передвижения, ГОСТ 1107 – без механизма передвижения).

    Практически скорость подъема талей ручных – от 0,02 до 0,001 м/с (соответственно для талей ручных грузоподъемностью от 0,25 до 12,5 т), а используют эти механизмы в диапазоне температур от –40 до +40. °С (исполнение У1.1 по ГОСТ 15150).

    Тали можно эксплуатировать как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Применение талей для подъема людей, взрывоопасных и ядовитых веществ, жидкого или раскаленного металла и шлака и эксплуатация в химически активных средах запрещены.

    При поставке таль упаковывают в деревянную тару типа III-1 или III-2 по ГОСТ 2991–85. В комплект поставки входят таль, грузовая цепь, подвеска нижняя, тяговая цепь. Каждую таль снабжают паспортом, в котором подробно описаны ее назначение, техническая характеристика, устройство и принцип работы, порядок подготовки к работе и технического обслуживания, меры безопасности, свидетельство о приемке со штампом ОТК завода-изготовителя, гарантийный срок эксплуатации, правила хранения и транспортировки, сведения об упаковке, а также приведены таблицы, заполняемые эксплуатирующей организацией.

    Табл. 2. Технические характеристики талей ручных шестеренных стационарных
грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.




    КРАН-БАЛКИ

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.

    Чаще, чем талями, складские хозяйства обзаводятся кран-балками. Иногда вместо кран-балки ставится монорельс с талью и выводом на улицу. Это очень удобно для разгрузки машин с крупными грузами, которые занимают небольшие площади, но имеют больший вес. Примером таких грузов могут быть двигатели или другие части производственных механизмов. В такой ситуации складские рабочие выкатывают таль наружу, цепляют, поднимают и перемещают груз на склад. Особенно актуально это решение на складах, где нет никаких технических условий для использования погрузчиков. Или на многоэтажных складах, где груз нужно, к примеру, подать на второй этаж. В этом случае, на втором этаже устанавливается монорельс, таль также выводится наружу, и груз затаскивается в оконный проем.

    Кран-балка используется в технологических операциях, для разрузки и погрузки, при выполнении строительных, монтажных, ремонтных работ и осуществлении технического обслуживания. Кран-балки бывают общего назначения, пожаробезопасные, взрывозащищенные, химическизащищенные, тропического исполнения. Кран-балки подразделяются на два вида: опорная кран-балка и подвесная кран-балка. Подвесные кран-балки бывают однопролетные и двухпролетные.



    Электрические кран-балки

    Отличительная конструктивная особенность электрических кран-балок заключается в способе передвижения вдоль цеха. Для движения на кран-балке устанавливают два или четыре привода на основе двигателя с редуктором или мотор редуктора. Кран-балки можно разделить на 3 подгруппы: опорные, подвесные и подвесные двухпролетные.

    Электрические кран-балки опорные

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.
    Опорная кран-балка использует для движения пути в виде рельса Р24 или квадрат 50х50. Пути располагаются на эстакаде сверху цеха, опорная кран балка передвигается сверху по рельсу. Опорные кран-балки могут быть различных видов и производителей и сильно отличаться по цене и конструкции. В задачу наших менеджеров входит подбор оптимальной конструкции кран-балки и тельфера по Вашим требованиям. Лучшее сочетание цены и качества это кран-балка производства России и тельфер Болгария.

    Электрические кран-балки подвесные

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.
    Отличительная конструктивная особенность электрических подвесных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха. Подвесная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М. Пути располагаются сверху цеха на потолке или металлоконструкциях цеха, подвесная кран балка передвигается по нижней полке двутаврового рельса. Подвесные кран-балки могут быть различных видов, производителей и сильно отличаться по цене и конструкции.

    Электрические кран-балки подвесные двухпролетные

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.
    Отличительная конструктивная особенность электрических подвесных двухпролетных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха и наличие дополнительного рельса по центру кран-балки. Подвесная двухпролетная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М. Три пути располагаются сверху цеха на потолке или металлоконструкциях цеха, подвесная двухпролетная кран балка передвигается по нижней полке двутаврового рельса. Как правило центральная концевая балка которая ездит по центральному рельсу жестко скреплена с несущей балкой кран-балки, а две крайние концевые тележки сделаны плавающими. Подвесные двухпролетные кран-балки могут быть различных видов, производителей и сильно отличаться по цене и конструкции.



    Ручные кран-балки

    В конструкции ручных опорных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. В движение кран-балка приводиться при помощи усилия человека, которое передается на приводы.
    Ручные кран-балки производят в России и Болгарии. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении.

    Ручные кран-балки опорные

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.
    В конструкции ручных опорных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении.Отличительная конструктивная особенность подвесных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха. Опорная кран-балка использует для движения пути в виде рельса Р24 или квадрат 50х50. Пути располагаются на эстакаде сверху цеха, опорная кран балка передвигается сверху по рельсу.

    Ручные кран-балки подвесные

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.
    В конструкции ручных подвесных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении. Отличительная конструктивная особенность опорных кран-балок заключается в способе передвижения вдоль цеха. Подвесная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М.




    БЛОКИ И ПОЛИСПАСТЫ

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.
    Для незначительных по своей сложности грузоподъемных работ иногда бывает проще применить блок грузоподъемный или полиспаст (система блоков), простые грузоподъемные механизмы, основные детали которых — колесо с окружным желобом (шкив) и веревка или трос; блоки и полиспасты используются для подъема тяжестей с приложением небольших усилий (либо с приложением усилий в удобной позиции работающего) как в качестве рабочих органов подъемных машин (лебедок, талей, подъемных кранов), так и независимо от них. Обычно блоком называют устройство, состоящее из одного шкива в оправе с подвесом и одного троса; полиспастом — комбинацию шкивов и тросов. Отметим, что кратность выигрыша в силе при подъеме тяжестей всегда равна числу тросов, на которых висит подвижный блок.

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.
    Полиспаст по своему принципу действия подобен рычагу: выигрыш в силе равен проигрышу в расстоянии при теоретическом равенстве совершаемых работ. Тросом блоков и полиспастов в прошлом обычно служил гибкий и прочный пеньковый канат. Его сплетали косой из трех прядей (каждая прядь, в свою очередь, сплеталась из множества мелких прядок). Полиспасты с пеньковыми канатами широко использовались на кораблях, сельскохозяйственных фермах и вообще там, где требуется эпизодическое или периодическое приложение силы для подъема груза. Самые сложные из таких полиспастов применялись, по-видимому, на парусных судах, где в них всегда была насущная потребность при работе с парусами, деталями рангоута и другой перемещаемой оснастки.
    Позже для частых перемещений больших грузов начали использовать стальные тросы, а также тросы из синтетических или минеральных волокон, так как они более износоустойчивы. Полиспасты со стальными тросами и многожелобковыми шкивами являются неотъемлемыми узлами главных подъемных механизмов всех современных подъемно-транспортных машин и кранов.

грузоподъемные механизмы и приспособления. тали. кран-балки. полиспасты.
    Шкивы блоков грузоподъемных обычно вращаются на роликовых подшипниках, а все их движущиеся поверхности принудительно смазываются.




    Наша Фирма предлагает весь спектр грузоподъёмных механизмов и приспособлений. С ассортиментом и техническими характеристиками Вы можете ознакомиться на странице сайта:
"Прайс-листы".
С удовольствием проконсультируем Вас и по телефону.


 

E-mail: prommaterials@mail.ru
Бесплатная раздача насосов "МАЛЫШ"!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Copyright: ООО "Промснабжение"
Трубопроводная арматура, насосы, ТЭНы,
электродвигатели, стропы, стальной канат,
обогреватели помещений, пластиковые трубы.

Hosted by uCoz